Зепп Хольцер.
Пермакультура в России и Украине
        


1. Впечатления об Украине и краткое изложение пермакультуры Хольцера
2. Опыт в России
3. Построить Родовое поместье — обустройство миниатюрного хозяйства
4. Крестьянин должен стать Учителем — построить образцовое хозяйство
5. Природное содержание животных
6. Задача С/Х — сохранять старые сорта и производить семена самостоятельно
7. Без воды нет жизни
8. Подходящие инструменты для больших передвижений
земли

- Отзывы организаторов и участников семинаров

Пермакультура в России и Украине.
Зепп Хольцер

 
Представленные материалы по книге Зеппа Хольцера являются практическим руководством для создания малых крестьянских и образцовых хозяйств, владельцы которых стремятся вести своё хозяйство природным способом имея при этом и экономический успех. В материалах представлено много интересных идей и рекомендаций по земледелию.

  О понятии "пермакультура"

пермакультураГде истоки понятия «пермакультура»? Самое простое, конечно, — взять французское «permanent» — от латинского permaneo — остаюсь, продолжаюсь, непрерывно продолжающийся, постоянный, и этим удовлетвориться. Но если иметь в виду, что русский язык — родоначальник всех языков на Земле, то как это может быть связано с коренным «Пермь» — есть такой всем известный русский город?! Из русских средневековых источников известно несколько географических областей, которые имели название «Пермь». В договоре 1264 года между Новгородом Великим и тверским князем перечислены новгородские владения: «А се волости новгородские: Бежиче, Го- родець, Мелечя, Егна, Вологда, Заволоцье, Колоперемь, Тре, Перем, Югра, Печера…». В этом же списке и «пермь» Кольская, «пермь» Вычегодская, позже к ним добавилась Пермь Великая (Кам- ская). Большинство историков сходятся в том, что русская «Перемь» и скандинавская «Бьярмия» эпохи викингов означают примерно одно и то же и происходят от прибалтийско-финского выражения peramaa («задняя земля»), «земля за рубежом» — Пермь. Однако может ли один и тот же корень в слове означать разные понятия? Однозначно, нет! Получается, что Пермь — постоянная, «вечная земля», а «пермакультура» — это культура «Вечной земли» — Перми? Согласитесь, есть над чем задуматься!

Основоположником пермакультуры считается учёный, преподаватель Тасманийского университета Билл Моллисон (Австралия). В 1974 году он совместно с Дэвидом Холмгреном разработал целесообразную с экологической точки зрения и одновременно экономически жизнеспособную систему сельского хозяйства — агроэкосистему, которая должна обеспечивать сама себя, не опустошать и не загрязнять окружающую среду и, как следствие, оставаться устойчивой в течение долгого времени. Принцип: всё, что человеку необходимо для полноценной жизни, находится вокруг него: солнце, ветер, строения, камни, море, птицы, насекомые, животные и растения. Сотрудничество со всеми этими элементами мира приносит гармонию, противопоставление влечёт за собой хаос и катастрофу: эрозию и падение плодородия почв; биогенное и химическое загрязнение; падение уровня грунтовых вод; нарушение био- и геокруговоротов; потерю азота; снижение биологического разнообразия естественных ландшафтов в результате длительного выращивания растений одного вида; исчезновение диких животных в результате разрушения мест их обитания сельскохозяйственной деятельностью; сведение лесов и др.

Задолго до Моллисона, в 80-х годах XIX века, принципы агроэколо- гии разработал, обосновал и практиковал дворянин, сын помещика, русский учёный-агроном Иван Евгеньевич Овсинский (род. в 1856 г.). В своей книге «Новая система земледелия» (издана в 1900 г. в Киеве) он пишет: «Жизнь — это то, что заставляет всё живое процветать. Всех — и микроба, и нас с вами. Божья искра, движущая и поведением каждого существа, и эволюцией биосферы. Жизнь занимается совместным и бесконечным процветанием. Процветание состоит из поддержания себя, поддержания своей среды и избегания опасностей. В этом — единственный и объективный смысл жизни. Все наши убеждения, стремления и занятия — это попытки улучшить свою жизнь. На самом деле, у нас со всем живым миром общий смысл жизни. Вот почему наиболее продуктивны те, кто учится у природы, а не борется с ней».

Использован материал газеты "Родовая Земля"
  Зепп Хольцер  
Hosted by uCoz